Редактирование наряда выполняется при помощи модуля, представленного на рисунках ниже.
В заголовке модуля присутствует селектор выбора расчетного периода. Редактирование наряда возможно только в текущем расчетном периоде, при выборе другого расчетного периода поля и вкладки в модуле блокируются от изменений.
В верхней части модуля редактирования наряда расположены поля, недоступные для редактирования и содержащие следующую информацию о наряде:
-
Услуга — в этой группе полей указана услуга, к которой относится наряд.
-
Физ. лицо / Юр. лицо — физическое или юридическое лицо, владеющее лицевым счетом, на котором находится договор по услуге.
-
Л/с — лицевой счет, на котором находится договор по услуге.
-
Договор — договор по услуге.
-
Номер — автоматически сформированное название услуги.
Если услуга находится под нарядом на создание, но на ней нет номеров, то название услуги имеет вид Наряд: <номер наряда>.
В остальных случаях оно имеет вид <наименование вида номера>: <номер>. Если номеров на услуге несколько, то берется вид номера с наименьшим кодом.
-
-
Номер — номер наряда.
-
Пользователь — имя пользователя, создавшего наряд.
-
Тип — тип наряда.
У нарядов со статусом «Сформирован» для редактирования доступны следующие поля:
-
Статус — измените статус на «Выполнен» или «Отменен» или оставьте значение без изменений.
Важно
Перед изменением статуса на «Выполнен» убедитесь, что выполнены все необходимые работы по наряду (например, проложен кабель), на вкладке «Разовые» (см. ее описание ниже) присутствуют разовые тарифы на эти работы.
-
Дата — если статус изменен на «Выполнен», то укажите дату и время, с которой изменения по услуге должны вступить в силу. По умолчанию указана текущая дата, время 00:00, см. рисунок ниже. В остальных случаях это поле недоступно для редактирования.
Рисунок 202. Модуль «Наряд». Статус наряда изменен со «Сформирован» на «Выполнен», доступен ввод даты
-
Примечание — при необходимости введите примечание к наряду (произвольный текст) так же, как это выполнялось при создании наряда.
Для нарядов со статусом «Выполнен» или «Отменен» эти поля недоступны для редактирования, в них отображается информация, введенная при подтверждении или отмене наряда.
Наряд нельзя подтвердить (изменить статус со «Сформирован» на «Выполнен») в следующих случаях:
-
На услугу, создаваемую по данному наряду, не устанавливается ни одного номера.
-
В настройках системы указано, что наличие разового тарифа на наряде является обязательным, но в наряде отсутствуют разовые тарифы.
-
В настройках системы указано, что количество адресов должно обязательно соответствовать виду номера, но в случае подтверждения наряда это требование нарушается.
-
Дата подтверждения наряда меньше даты начала действия услуги (актуально для нарядов на изменение и удаление услуги).
-
Услуга, удаляемая по наряду, отключена (на дату подтверждения наряда на услуге имеется хотя бы одно действующее отключение).
-
Услуга переносится на другой договор от более ранней даты, чем дата, с которой она числится на текущем договоре.
-
Тарифный план услуги меняется от более ранней даты, чем дата, с которой действует текущий тарифный план.
-
Номер устанавливается на услугу или снимается с услуги от даты, более ранней, чем дата выполнения других действий с этим же номером на услуге.
-
Постоянный тариф, признак или параметры счетчика снимаются с услуги от даты, более ранней, чем дата установки этих постоянного тарифа, признака или параметров счетчика на услугу.
-
Номер устанавливается на услугу как параллельный, но основной номер не установлен (например, наряд по установке основного номера еще не подтвержден).
-
С услуги снимается основной номер, при этом не сняты параллельные номера (например, наряды по снятию параллельных номеров еще не подтверждены).
Наряд нельзя отменить (изменить статус со «Сформирован» на «Отменен») в следующих случаях:
-
По наряду устанавливается основной номер, при этом сформирован наряд, по которому этот номер устанавливается как параллельный.
-
По наряду снимается номер, при этом сформирован наряд, по которому этот номер снова устанавливается.
Наряд подтверждается или отменяется только при отсутствии перечисленных выше нарушений. В противном случае поле «Статус» помечается как ошибочное, в подсказке к этому полю выводится информация об ошибке или выдается сообщение об ошибке. Также, в зависимости от настроек системы, может быть выдано предупреждение, если дата выполнения наряда отличается от текущей даты или если количество адресов на услуге не соответствует виду номера.
Подсказка
Для выполнения проверки наличия разовых тарифов на наряде настройте параметр системы order_tariff_exist_check, для выполнения проверки количества адресов на услуге — параметр order_check_adresses_on_fix, для выдачи предупреждения в случае отличия даты выполнения наряда от текущей даты — параметр order_fix_date_limit. См. документацию по подсистеме «Администрирование», раздел «Описание параметров системы».
Об изменениях, происходящих с услугой в случае подтверждения или отмены наряда, под которым она находится, см. в разделе «Основные модули. Услуги. Работа с услугами в режиме нарядов».
На вкладке «Разовые», представленной на рисунках выше, просмотрите и при необходимости отредактируйте перечень разовых тарифов на работы, выполняемые по наряду. Редактирование перечня возможно только для нарядов со статусом «Сформирован», а также, при наличии у пользователя специальных полномочий, для нарядов со статусом «Выполнен». Работа с этой вкладкой осуществляется так же, как с основным модулем «Разовые тарифы на нарядах» (подсистема «Начисления»). Можно открыть этот модуль, нажав кнопку «Фильтр».
Примечание
Для выдачи пользователю полномочий на редактирование перечня разовых тарифов у нарядов со статусом «Выполнен» воспользуйтесь системным набором полномочий «Начисления - создание, редактирование, удаление разовых тарифов у закрытых нарядов».
На вкладке «Задания», представленной на рисунке ниже, просмотрите и при необходимости отредактируйте перечень заданий, к которым относится наряд. Редактирование перечня возможно для нарядов с любыми статусами. Работа с этой вкладкой осуществляется так же, как с сервисным модулем «Наряды у заданий» (подсистема «Абоненты»). Можно открыть этот модуль, нажав кнопку «Фильтр». Кроме того, доступны операции создания заданий и открытия их на редактирование (кнопки «Создать» и «Открыть»). Эти операции выполняются так же, как при работе с основным модулем «Задания» (подсистемы CRM и BPM).
На вкладке «Приложения», представленной на рисунке ниже, просмотрите и при необходимости отредактируйте перечень приложений к наряду. Редактирование перечня возможно для нарядов с любыми статусами. Работа с этой вкладкой осуществляется так же, как с сервисным модулем «Приложения к нарядам» (подсистема «Абоненты»). Можно открыть этот модуль, нажав кнопку «Фильтр». Кроме того, доступны операции создания приложений и открытия их на редактирование (кнопки «Создать» и «Открыть»). Эти операции выполняются так же, как при работе со справочником «Приложения» (подсистема «Справочники»).
На вкладке «Прототипы отчетов», представленной на рисунке ниже, просмотрите перечень прототипов, по которым могут быть сформированы отчеты по наряду, и при необходимости сформируйте новые отчеты. Работа с этой вкладкой осуществляется так же, как с основным модулем «Отчеты» (подсистема «Отчеты»).
Примечание
Прототипы, по которым могут быть сформированы отчеты по нарядам, задаются параметром системы order_template_doc_id. См. документацию по подсистеме «Администрирование», раздел «Описание параметров системы».
На вкладке «История», представленной на рисунке ниже, отображаются все изменения услуги в рамках наряда. В столбце слева отображается название объекта, связь с которым добавляется к услуге или удаляется с услуги. Символ «+» (плюс) слева от названия объекта означает добавление связи с объектом, символ «-» (минус) — удаления этой связи. В столбце справа отображается дополнительная информация об объекте. Если наряд имеет статус «Сформирован», то можно исключить из него все или часть перечисленных на вкладке «История» изменений и включить в него новые изменения услуги. Для этого отредактируйте услугу так, как описано в разделе «Основные модули. Услуги», подразделы «Работа с услугами в режиме нарядов» и «Редактирование услуги».